Частное учреждение
«Колледж ЗЕРЕК»

Выберите язык

«Любопытная Варвара»

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох – выдох. Движение повторяется по два раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы.

Любопытная Варвара
смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед –
тут немного отдохнет.
Шея не напряжена,
а расслаб-лен-на.
А Варвара смотрит вверх,
дольше всех и дальше всех.
Возвращается обратно –
расслабление приятно.
Шея не напряжена,
а расслаб-лен-на.
А теперь посмотрит вниз,
мышцы шеи напряглись.
Возвращение обратно –
расслабление приятно.
Шея не напряжена
и расслаб-лен-на.

«В уши попала вода»

И.П. – лежа на спине. Ритмично покачивать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.
Вот это да! –
В уши попала вода.
Покачаем головой
Налево и направо,
Чтоб водичка из ушей
Быстро вытекала.

«Пружинки»

Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки. Носки вверх, пятки прижаты к полу. Прижмем пружинки крепче к полу. Ой, как тяжело. Ноги напряжены. Перестанем нажимать на пружинки. Ноги расслаблены. Как приятно.
Что за странные пружинки
Упираются в ботинки?
Ты носочки поднимай,
Крепче, крепче нажимай.
Нет пружинок – отдыхай!
Руки не напряжены,
Ноги не напряжены
И расслаб-лен-ны…
Знаете девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.

«Слон»

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч. Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с «грохотом» опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на вдохе «Ух!»

«Лимон»

И.П. - опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
(затем «бросить лимон» и опустить руку)
Я лимон бросаю – руку расслабляю.
(выполнить тоже упражнение левой рукой)

«Яблоня»

И.П. - дети стоят прямо, ноги вместе, соединив руки над головой в виде круга.
У дороги яблоня стоит,
А на ветке яблоко висит.
Сильно ветку я потряс –
Вот и яблочко у нас.
(энергично потрясти руками)
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус.
(погладить живот)

«Пара»

И.П. - дети стоят друг против друга, касаясь выставленных вперед ладоней партнера. С напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку напарника. Левая рука при этом сгибается в локте, а партнера выпрямляется.

«Штанга»

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч. Представить, что поднимаешь тяжелую штангу. Наклониться, взять ее, сжать руками. Тяжело с напряжением поддержать штангу. Устали руки и бросили штангу (руки свободно повисают вдоль туловища).
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Держим, держим… и бросаем.
Наши мышцы не устали,
И еще послушней стали.
Нам становится понятно:
Расслабление приятно.

«Шалтай-болтай»

И.П. – стоя, ноги вместе. Под текстовое сопровождение дети выполняют следующие движения:
Шалтай-болтай
Висел на стене.
(резкие повороты корпусом то в одну сторону, то в другую, махи руками и ногами в стороны)
Шалтай-болтай
Свалился во сне.
(расслабленно роняют корпус вперед, голова, руки, плечи повисают вниз)


Уважаемые коллеги и обучающиеся, помните, что релаксация – это навык, требующий постоянной, последовательной и постепенной тренировки, без спешки и лишнего форсирования.
Использование релаксационных упражнений позволяет Вам сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя психическое и физическое здоровье.

Берегите свое здоровье и здоровье ваших воспитанников!


Релаксационные упражнения на снятие напряжение и расслабление